-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ƒивоч

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.09.2016
«аписей: 10
 омментариев: 1
Ќаписано: 66


ƒраматическа€ судьба Ћуи Ўевроле, знаменитого гонщика и конструктора автомобилей

ѕонедельник, 25 ƒекабр€ 2017 г. 20:09 + в цитатник

ƒраматическа€ судьба Ћуи Ўевроле: ѕочему знаменитый гонщик не оставил своим потомкам ничего, кроме имени

»звестный конструктор автомобилей и гонщик Ћуи Ўевроле родилс€ 25 декабр€ 1878 года. » хот€ он стал основателем знаменитой одноименной фирмы, а его автомобили — одними из самых попул€рных в —Ўј и во всем мире, свои последние годы Ўевроле провел в безвестности и лишени€х. » все, что досталось в наследство его потомкам, — только громкое им€.

„еловек, чье им€ нос€т самые попул€рные американские автомобили, на самом деле родилс€ в Ўвейцарии, а школу закончил во ‘ранции. “ам же он устроилс€ на работу в автомобильную фирму. — юности Ћуи увлекалс€ гонками и участвовал в них и во ‘ранции, где за 3 года сумел одержать победу в 28 соревновани€х, и после своего переезда в јмерику. ѕо легенде, это произошло после того, как юный механик однажды впечатлил своим мастерством американского миллионера и организатора гонок ¬андербильда, и тот предложил ему переехать в —Ўј: «” нас там найдетс€ работа дл€ теб€!»

√онка Vanderbilt Cup, 1905 год. Ћуи Ўевроле не справилс€ с управлением и вылетел с трассы

Ќеизвестно, происходила ли эта истори€ на самом деле, но Ћуи Ўевроле действительно оказалс€ востребованным в јмерике. —начала он работал механиком и шофером, но вскоре талантливый юноша устроилс€ в американский филиал французской автомобильной компании «De Dion-Bouton», а потом — в представительство компании «Fiat». ќн продолжал участвовать в гонках и установил мировой рекорд скорости, который на тот момент составл€л 110 км/ч. Ћюбител€ скорости в газетах называли «безумным сорвиголовой», а он мес€цами лежал в больницах, восстанавлива€сь после очередной аварии. ¬ 1909 г. Ћуи Ўевроле возглавил гоночную команду компании «Buick».

јвтомобиль Chevrolet

¬ это врем€ знаменитому гонщику с громким именем предложил сотрудничество основатель «General Motors» ”иль€м ƒюрант. ¬ 1911 г. была зарегистрирована нова€ автомобильна€ компани€, которой Ћуи Ўевроле дал свое им€. —ам же он зан€л в ней место главного инженера. –асчет был точным: название фирмы стойко ассоциировалось у покупателей со знаменитым гонщиком и его победами. Ќо основатели компании с первых дней ее существовани€ не могли договоритьс€ по поводу того, какие им нужно производить автомобили: ƒюрант ориентировалс€ на недорогие модели, конкурирующие с машинами ‘орда, а Ўевроле хотел выпускать автомобили класса люкс. √онщику удалось отсто€ть свои позиции, и первой моделью стала «Chevrolet Classic Six» — мощна€, больша€ и очень дорога€ машина. ¬ результате уровень продаж нельз€ было назвать высоким.

 онфликт с ƒюрантом, давно назревавший, достиг своего апоге€, когда тот упрекнул Ўевроле в том, что он курит дешевые сигареты, хот€ по статусу мог бы перейти на сигары. Ёто возмутило гонщика, и он ответил: «я продал тебе свои автомобили, € продал тебе свое им€, но € не продам тебе свою индивидуальность». ѕроработав в компании, нос€щей его им€, всего 2 года, в 1913 г. Ћуи Ўевроле подает в отставку и продает свою долю акций, возмутившись политикой удешевлени€ автомобилей, последовательно проводимой ƒюрантом.

јвтомобиль Chevrolet

ѕосле этого Ўевроле снова зан€лс€ гонками и созданием автомобилей. Ќа своем гоночном автомобиле «Cornelian» ему удалось пройти квалификацию на скорости 130 км/ч. ¬скоре к нему присоединилс€ брат, вместе с которым они основали компанию «Frontenac Motor Corporation» и продолжили выпуск гоночных автомобилей. ќднако после 1920 г. знаменитый гонщик решает навсегда оставить игры со скоростью — после того, как во врем€ одной из гонок погиб его младший брат.

Ћуи Ўевроле и ”иль€м ƒюрант

 омпани€ Ўевроле обанкротилась, он предприн€л еще одну безуспешную попытку организовать фирму по выпуску автомобилей, а после этого ушел из этого бизнеса навсегда. Ѕывший знаменитый гонщик снова зан€лс€, как в молодые годы, ремонтом часов и бытовой техники. ј когда он попыталс€ устроитьс€ на работу в компанию «Chevrolet», ему предложили унизительную минимальную ставу механика. Ёто окончательно подорвало физические и душевные силы Ћуи Ўевроле.

” бывшего гонщика начала развиватьс€ профессиональна€ болезнь — атеросклероз нижних конечностей, и врачи запретили ему садитьс€ за руль автомобил€. ¬ 1938 г. он вышел на пенсию и переехал во ‘лориду. Ѕолезнь прогрессировала, и вскоре Ћуи пришлось ампутировать ноги. ѕосле этого он так и не смог найти в себе силы дл€ дальнейшей жизни и спуст€ несколько мес€цев, 6 июн€ 1941 г. 63-летний Ћуи Ўевроле скончалс€. ќстаток дней Ўевроле провел в забвении и нищете. —егодн€ автомобили, которые нос€т его им€, колес€т по дорогам дес€тков стран мира, но потомки знаменитого гонщика и автоконструктора не получили состо€ни€, заработанного благодар€ их предку чужими людьми. »м осталась в наследство лишь пам€ть и громкое им€ человека, чьи таланты так и не были оценены по достоинству во врем€ жизни.

источник




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку